: В Полезных страницах ЗР в разделе шины и диски написано, что ширина диска
должна быть на 25-30% меньше ширины покрышки...
: например для шины 175:
: ширина диска = 175*0,75/25,4 ~= 5,8 - это в дюймах....
: С.С.
>>> ширина диска = 175*0,7/25,4 ~= 4,8 - это в дюймах.... 8-))))
Есть такой принцип - "примерно правильно", или "правильно в первом приближении".
Т.е.
1. Аккумулятор надо заряжать током 1/10 ёмкости
2. Температура тела 37¦
3. Если машина расссчитана на 95-й бензин - нельзя ездить на другом.
4. В бортовой сети машины напряжение 12 вольт
5. В розетке напряжение 220 вольт
6. "Высшая передача" - "прямая".
7. Всесезонная резина - для всех сезонов.
8. В дюйме 2,5 сантиметра, а в кварте - 1 литр.
Теперь ещё раз про ширину покрышки и диска.
Логический анализ говорит о том, что резина независимо от её ширины должна стоять на дороге так:
175/70R13 или 14, например:
(__)
или так - 225/55R16, например:
(___)
При этом при равной высоте скобок (123-125 мм в каждом случае) ширина обода будет НЕ НА СКОЛЬКО-ТО %% МЕНЬШЕ ШИРИНЫ покрышки, а на сколько-то САНТИМЕТРОВ И МИЛЛИМЕТРОВ, т.е. на абсолютные величины.
Эта разница зависит в итоге не от ШИРИНЫ, а от ВЫСОТЫ профиля, причём не в %% (в нашем случае это 70 и 55), а опять же в единицах длины.
Причём, чем меньше высота профиля - тем меньше должна быть абсолютная разница между шириной покрышки и шириной обода, а чем высота больше - тем и разница больше, а также больше допустимый разброс ширины диска.
Михаил.
P.S. Ну не пишу я в журнал "За Рулём", а пишу здесь - пользуйтесь. 8-)))