Акция "Резина - оптом" | F.A.Q. | Новости | Конференция | Улыбнемся!
Колесные диски | Автошины
Впечатления пользователей | Описания автошин
Про низкопрофильные покрышки типа 205/40 R17 (GMA)
"Самая-лучшая-в-мире-шина"крик души,типа (МАЧО)
ПРО _П_Е_Р_Е_Х_О_Д_ _Н_А_ _Л_Е_Т_Н_И_Е_ _Ш_И_Н_Ы_ (GMA)


Про BS-RE71, шум, подвеску и подшипники

Спрашивали тут во многих конфах про шум резины, в частности, здесь, ниже. При этом часто вопрос "валили" на низкое качество шин. Понаблюдаем, порассуждаем...

Вопрос этот меня интересует давно, с тех времён, как в 1976 году я впервые сел сам за руль и оценил малошумность резины М130А размерностью 6,45 х 13 и откровенно дорожным рисунком протектора... С тех пор поменяно много машин с разными типами подвесок, испробованы ширины от 155 до 245 мм, относительные высоты от 40 до 88 %, посадочные диаметры от 13 до 17 дюймов на машинах от ушастого запорожца с 30-сильным мотором (ЗАЗ-966В) до 300-сильной Ауди-А8, так что, как говорится, просьба к советам прислушаться в большей степени, чем к ощущениям свежеиспечённого зубиловода, вчера пересевшего с трамвая на авто. 8-))))

Так вот, по поводу шумности резины. Мой опыт мне говорит, что не так всё печально, как кажется. Есть автомобили в отношении шумности резины крайне неудачные, и к ним в первую очередь относятся малолитражки с передней подвеской McPherson и без подрамника - в первую очередь "ЗУБИЛЫ", а есть автомобили, некритичные к "шумности резины" - они, как правило, имеют многорычажные подвески, подрамники или рамную конструкцию (Toyota-Crown и её варианты), снижению шума способствует "развязка" пружины и амортизатора (сайлентблоки амортизатора НЕ должны быть нагружены постоянной составляющей силы).

Во-первых, следует разобраться со ступичными подшипниками. Пример, когда в шуме незаслуженно обвиняют шины - здесь:

http://www.auto.ru/wwwboards/peugeot/0044/12746.shtml

Замечу, что даже "нормальные" ступичные подшипники столь сильно отличаются друг от друга, что... короче, надо почитать здесь:

http://www.auto.ru/wwwboards/audi/0103/31607.shtml

Ещё скажу, что часто грешат на неправильный вылет колеса и перегрузку из-за этого подшипника - это прокомментировано мною здесь:

http://www.auto.ru/wwwboards/koleso/0051/14395.shtml

Непосредственно по поводу шин. Шум шин зависит от многих параметров.

1. Периодичность протектора. Для снижения шума протектор должен быть Апериодичен. Так делают все современные покрышки и это является начальным необходимым признаком качественной покрышки.

2. Слойность каркаса шины. На шинах, предназначенных для легковых автомобилей, это один или два слоя корда в боковине шины. При правильном соотношении покрышки и обода

http://www.samara-faq.auto.ru/page13.html#link2

шина с однослойной боковиной работает "мягче" и меньше передаёт шум и вибрации от протекторной части шины к диску.

3. Форма "шашек" протектора. У шашек не должно быть резкого фронта, расположенного против направления качения, т.е нагрузка на шашку должна по мере качения шины нарастать плавно и плавно "спадать".

4. Наличие и количество мелких элементов рисунка протектора. Чем больше - тем тише, но за счёт этого страдают другие характеристики шин.

5. Жёсткость резины (самого материала). Чем жёсткость выше, тем выше износостойкость протектора, но и больше шум.

6. Наличие протекторного "подслоя" из мягкой резины. Это тонкий (1,5...2 мм, как правило) слой резины с меньшей жёсткостью, чем жёсткость протекторного слоя. Снижает шум, увеличивает сцепные качества шины, но увеличивает и её цену.

7. Наличие подпротекторного подслоя корда из полимерного волокна - снижает шум, несколько увеличивает вес, увеличивает износостойкость и металлокорда, и шины в целом.

Это основное, но есть и ещё множество факторов.

По поводу личных впечатлений от BS-RE71. Коротко - я доволен. Подробно: При монтаже (235/45ZR17 на диски 8Jx17) были сложности, шины не "расправлялись" на полках обода, поэтому пришлось их "поюзать" без балансировки для начала, чтобы покрышки "угнездились" на ободах. Но, вопреки моим худшим ожиданиям (диски были неновые, после "прокатки"), никакого дисбаланса на след. день после пробных поездок с резким "перекладыванием" руля я не ощутил ВООБЩЕ. Разгоняться пробовал до 200 км/час - устойчивость и управляемость "на высоте", шум покрышек не заставлял напрягаться, даже наоборот, на скоростях 160...200 покрышки (или диски?!) издают очень лёгкий приятный на слух "турбинный" призвук. Тормозные качества - ни малейших претензий после "прогрева" шин, т.е. после пробега километр-два после начала движения. Да иначе и не могло быть на покрышках такого размера и такого "профиля".

Субъективно, "по-памяти", лучше вели себя на дороге только шины Pirelli-P6000 и Dunlop-8000, но они были других размерностей

Акция "Резина - оптом" | F.A.Q. | Новости | Конференция | Улыбнемся!
Колесные диски | Автошины
Впечатления пользователей | Описания автошин
Hosted by uCoz