Акция "Резина - оптом" | F.A.Q. | Новости | Конференция | Улыбнемся!
Колесные диски | Автошины
Про вылет диска (ЕТ) (GMA)
Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления...) (GMA)
Про ширину дисков и колес... (продолжение FAQ) (GMA)


Виды и свойства колесных дисков

Колесные диски по технологии изготовления разделяются на стальные сварные (штампованные, прокатные), литые и кованые, а по конструкции бывают неразборные и разборные, в которых кованый обод и литой диск (тарелка) соединены между собой резьбовыми соединениями. Основными достоинствами стальных колес, безусловно, являются их невысокая стоимость и возможность отрихтовать их после деформации, так как при ударе они не трескаются, а мнутся. К недостаткам же можно отнести большой вес, низкую коррозионную стойкость и, конечно, невыразительный дизайн, изменить который практически невозможно. Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными заключается в ощутимой разнице в массе (к примеру, литое колесо из алюминиевого сплава на 15 - 30% легче аналогичного стального). В первую очередь это ведет к уменьшению неподрессоренных масс и благоприятно сказывается на работе подвески автомобиля. Ведь имея меньший момент инерции, колесо значительно быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов и пружин, быстрее восстанавливая контакт с дорогой и повышая безопасность при езде. К тому же улучшается разгонная динамика, снижается вероятность удара на пробой, а также снижается расход топлива. Кроме того, такие колеса обладают большей теплопроводностью, что обеспечивает лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов. Но и литые диски имеют недостатки. Самый существенный - невозможность восстановления диска после деформации. На высокой скорости при сильном ударе диск может попросту расколоться, а на наших дорогах с огромным количеством выбоин и ям это вполне вероятно. Поэтому в последнее время разработчики "легких" дисков используют технологию горя- чей объемной штамповки, называемой иначе ковкой. Кованые диски несколько дороже. Зато гораздо прочнее и легче. В процессе изготовления литых колес осуществляет- ся заливка горячего металла в форму с последующей механической обработкой после остывания металла. Это может при- вести к образованию в структуре диска скрытых раковин и пор. При изготовлении кованых колес таких проблем не возникает, поэтому в результате удара на кованом диске не образуются трещины, он не лопается и не мнется. Основным же недостатком, помимо высокой цены, является меньшее разнообразие дизайнов вследствие специфичной технологии изготовления. Надо сказать, что все вышеупомянутое относится к легкосплавным дискам из алюминия. Однако существуют также литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов. Такие диски легче алюминиевых, но имеют один большой недостаток. Несмотря на преимущества магния, а именно малую плотность и высокую демпфирующую способность, они гораздо сильнее подвержены коррозии, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками или лаками, очень стойкими к воздействию коррозии, что значительно увеличивает его стоимость. Поэтому такие диски не нашли широкого применения. В большинстве случаев их устанавливают на спортивные автомобили. К слову сказать, на таких дисках не рекомендуется закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, так как это способствует образованию дополнительной электрохимической пары "магний - сталь", способной разрушить структуру диска. Лучше воспользоваться наклеивающимися грузиками, которые обычно используются на дисках с закругленными кромками и обтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков.

Как подобрать диски

При покупке легкосплавных дисков необходимо учитывать целый ряд параметров, а не руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на по- садочный диаметр и ширину профиля шины. Это может привести к абсолютной несовместимости выбранного диска и автомобиля. Для начала при выборе дисков необходимо учесть их геометрические параметры, к которым относятся диаметр центров крепежных отверстий, их количество и диаметр, а также диаметр отверстия под ступицу. Например: 7JJх15Н2, где 7 - ширина обода диска, 15 - его монтажный размер (все размеры указаны в дюймах). Буквенное обозначение J характеризует форму профиля, а обозначение Н2 указывает на наличие на ободе кольцевых выступов для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины, называемых также "хэмпами". Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстием большего диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами, вставляющимися в центральное отверстие. Наружный диаметр такого кольца равен диаметру центрального отверстия в диске, а внутренний диаметр - диаметру ступицы. Следующий важный параметр при выборе диска - так называемая формула колеса PCD, включающая в себя количество крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Например, обозначение PCD 4/98 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр окружности, на которой находятся центры крепежных отверстий равен 98 мм. Важно, чтобы параметр PCD точно соответствовал автомобилю. Если диаметр расположения отверстий будет отличаться хоть на 2 - 3 мм, то колесо, скорее всего, окажется недотянутым или затянутым с перекосом, что при движении будет вызывать его биение и может привести к тому, что оно попросту оторвется. Также важно учесть, что болты крепления для "легких" дисков длиннее, чем для стальных. Очень важным параметром при выборе диска является вылет - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет колеса ЕТ указывается в мм и может быть как положительным, так и отрицательный. Этот параметр рассчитывается производителем индивидуально для каждой модели автомобиля, но многие авто владельцы, игнорируя рекомендации завода - изготовителя, устанавливают на свои автомобили диски с нештатным значением вылета, получая при этом незначительное увеличение колеи, призванное улучшить устойчивость автомобиля в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом одновременно увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля и уменьшает ресурс ступичных подшипников. Кроме того, некоторые автомобили имеют тормозной суппорт большого размера, и установка на такой автомобиль диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Так что устанавливать на автомобиль диски с нештатным вылетом не рекомендуется. Допускается уменьшение вылета лишь на 5 - 7 мм.

Заключение

В настоящее время на российском рынке представлен большой ассортимент дисков как отечественных, так и зарубежных производителей. При покупке дисков не забудьте самостоятельно проверить их маркировку, дабы избежать подделки. На диске должны присутствовать следующие маркировки: название завода- изготовителя, товарный знак и знак соответствия стандарту, а также дата изготовления диска. Определение параметров диска, точно подходящих под конкретную модель автомобиля, желательно провести со специалистом, разбирающимся во всех нюансах. Перед сборкой диска с резиной не поленитесь проверить, как он встанет на ваш автомобиль.


Акция "Резина - оптом" | F.A.Q. | Новости | Конференция | Улыбнемся!
Колесные диски | Автошины
Hosted by uCoz